Вашему вниманию представлен свод правил системы «Электронный проездной» города Курган и Курганской области (далее по тексту — Система), которые разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяют условия и порядок функционирования Системы и действия ее участников.
1.1. Транспортная система «Электронный проездной» (далее — «СИСТЕМА») – информационное пространство, предназначенное для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между ОПЕРАТОРОМ и УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ при оказании ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ услуг по перевозке в общественном пассажирском транспорте на территории города Кургана, оплата которых осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ с использованием электронных средств платежа с помощью ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
1.2. Настоящие правила (далее — «ПРАВИЛА») разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с Федеральным законом от 27 июня 2011 г. №161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее по тексту – «Федеральный закон № 161- ФЗ»), определяют условия и порядок расчетов в СИСТЕМЕ и функционирования СИСТЕМЫ.
1.3. Взаимодействие ОПЕРАТОРА, УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ в рамках СИСТЕМЫ определяется настоящими ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ, которые являются договором, определяющим условия участия в СИСТЕМЕ, а также определяющим порядок информационно-технологического взаимодействия субъектов участия. Все приложения к ПРАВИЛАМ являются неотъемлемыми частями ПРАВИЛ СИСТЕМЫ.
1.4. Присоединение к СИСТЕМЕ (ПРАВИЛАМ СИСТЕМЫ) УЧАСТНИКОВ осуществляется путем заключения с ОПЕРАТОРОМ договоров присоединения (далее — «ДОГОВОР ПРИСОЕДИНЕНИЯ») в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса.
1.5. Дополнительно в рамках СИСТЕМЫ и ПРАВИЛ СИСТЕМЫ на основании статьи 1005 Гражданского кодекса РФ:
— между РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ/БАНКОМ и ОПЕРАТОРОМ заключается агентский договор о заключении ОПЕРАТОРОМ от имени и за счет РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА/БАНКА договоров с БАНКОВСКИМИ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ.
1.6. Присоединение к СИСТЕМЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ осуществляется в рамках настоящих ПРАВИЛ в соответствии с Офертой, предлагаемой РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ, и ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ (Приложение № 1 к ПРАВИЛАМ) или ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ специальными видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
1.2. СУБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ
1.2.1. ОПЕРАТОР – Общество с ограниченной ответственностью «ЭЛКАРД» (ОГРН 1114501004606), организатор СИСТЕМЫ на территории города Кургана, обеспечивающий в соответствии с нормативно-техническими требованиями и документацией полноценность, качество и стабильность функционирования программно-аппаратных комплексов (далее – «ПАК») СИСТЕМЫ на этапе от ПАК УЧАСТНИКОВ до ПАК ОПЕРАТОРА, осуществляющий координацию действий УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, в том числе ПЕРЕВОЗЧИКОВ, по организации распространения и обращения в СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, определяет ТАРИФ СИСТЕМЫ и вознаграждение каждого из УЧАСТНИКОВ.
1.2.2. УЧАСТНИКИ в СИСТЕМЕ осуществляют свою деятельность в соответствии со статусом, определенным при заключении ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ:
1.2.2.1.БАНК-ЭКВАЙЕР – УЧАСТНИК, кредитная организация, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации обязуется осуществлять в рамках СИСТЕМЫ и на основании ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ к СИСТЕМЕ эквайринг банковских карт международных платежных систем, а также платежной системы МИР (при наличии технической возможности), именуемых в рамках СИСТЕМЫ как специальный вид ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ – БАНКОВСКАЯ КАРТА, для учета и совершения ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ Регистрации проезда с помощью специализированного программно-аппаратного комплекса и программ для ЭВМ СИСТЕМЫ, а также БАНК-ЭКВАЙЕР в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет деятельность оператора по переводу денежных средств – РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА или привлекает для заключения с ОПЕРАТОРОМ кредитную организацию для осуществления деятельности в качестве РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА, технологически интегрированную с ним, а также вправе осуществлять перевод денежных средств ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в целях увеличения остатка электронных денежных средств (далее по тексту ЭДС), используемых ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ в рамках СИСТЕМЫ.
1.2.2.2.РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР – УЧАСТНИК, кредитная организация, имеющая в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление переводов денежных средств, в том числе электронных денежных средств, действующая на основании Лицензии Банка России, в соответствии с условиями настоящих ПРАВИЛ. РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР в рамках СИСТЕМЫ и по распоряжению от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ осуществляет переводы денежных средств в адрес ПЕРЕВОЗЧИКОВ в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ за вознаграждение, выплачиваемое ему в порядке, определяемом ДОГОВОРОМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ. Присоединение РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА к ПРАВИЛАМ осуществляется путем заключения с ОПЕРАТОРОМ ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ.
1.2.2.3. ПЕРЕВОЗЧИК – УЧАСТНИК — поставщик услуг по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования, получатель денежных средств, осуществляющий свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, регулирующим деятельность в сфере пассажирского транспорта, имеющий лицензию на осуществление пассажирских перевозок на территории города Кургана, договор на осуществление пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок на территории города Кургана, действующий на основании настоящих ПРАВИЛ, ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКА, принимающий к регистрации проезда в своих транспортных средствах ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ, специальные виды ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ в том числе Банковские (далее по тексту ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ).
1.2.2.4. БАНК – УЧАСТНИК — кредитная организация, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе на основании ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ к СИСТЕМЕ осуществлять перевод денежных средств ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в целях увеличения остатка ЭДС, используемых ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ в рамках СИСТЕМЫ.
1.2.2.5. БАНКОВСКИЙ ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, не являющиеся УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ и кредитной организацией, привлекаемые РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ или БАНКОМ в целях осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом № 161-ФЗ в соответствии с условиями ПРАВИЛ РАБОТЫ БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ АГЕНТОВ, предоставляемых БАНКОМ/РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ. С момента и на основании ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ к ПРАВИЛАМ РАБОТЫ БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ АГЕНТОВ, БАНКОВСКИЙ ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ от имени и за счет БАНКА осуществляет прием наличных денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в целях увеличения остатка (ЭДС) ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, используемых для расчетов в рамках СИСТЕМЫ.
1.2.2.6. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ – физическое лицо, осуществляющее оплату стоимости услуг перевозки пассажиров и багажа, оказываемых ПЕРЕВОЗЧИКОМ, с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, зарегистрированных в СИСТЕМЕ.
1.3. ТЕРМИНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ
1.3.1. ПРОЦЕССИНГОВЫЕ УСЛУГИ (ПРОЦЕССИНГ) – услуги ОПЕРАТОРА, оказываемые в рамках СИСТЕМЫ РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ по приему, обработке и рассылке информации, введенной в СИСТЕМУ о переводах между участниками расчетов для целей исполнения обязательств друг перед другом, а также для целей обеспечения доступа ОПЕРАТОРА, РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА и УЧАСТНИКОВ к информации, обращающейся в СИСТЕМЕ, включая оказание услуг по сбору, обработке и рассылке УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ информации по операциям с ТРАНСПОРТНЫМИ КАРТАМИ и специальными видами ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
1.3.2. ДАННЫЕ — запись на ПРИЛОЖЕНИЕ, размещенное на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ, информация, полученная ОПЕРАТОРОМ от УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ в электронном виде, для регистрации операций подключения, пополнения, активации, проверки остатка, а также учета ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в СИСТЕМЕ. ОПЕРАТОР вправе самостоятельно осуществлять изменение и (или) дополнение Данных, записываемых на ПРИЛОЖЕНИЕ, размещаемое на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ.
1.3.3. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА – материальный носитель, на котором размещены программы для ЭВМ ОПЕРАТОРА (ПРИЛОЖЕНИЕ и ЭСП) для осуществления ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в рамках СИСТЕМЫ операций, предусмотренных Офертой РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА и ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА имеет уникальный идентификационный номер. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА является ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ на предъявителя, если иное не установлено ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ для соответствующего специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, обслуживаемой в СИСТЕМЕ. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА вводится в обращение на территории города Кургана. Информация о специальных видах ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, а также о порядке и условиях их использования доступна неограниченному кругу лиц на сайте СИСТЕМЫ. Порядок использования ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ определяется ОПЕРАТОРОМ согласно ПРАВИЛАМ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ или специальными видами ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. Акцептом является совершение ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ конклюдентных действий по внесению денежных средств в целях увеличения остатка электронных денежных средств (ЭДС), используемых в рамках Системы, при получении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и специальными видами ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ размещены в ПУНКТАХ ПОПОЛНЕНИЯ, на сайте ОПЕРАТОРА, порядок осуществления переводов определен Офертой РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА.
1.3.4. БАНКОВСКАЯ КАРТА – бесконтактная EMV-карта платежной системы MasterCard PayPass™, VISA PayWave или МИР (при наличии технической возможности), в рамках СИСТЕМЫ данная карта является специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, используется для Регистрации проезда и передачи распоряжения на осуществление перевода в целях совершения операций в рамках СИСТЕМЫ. Перевод осуществляется только в случае получения одобрения операции оплаты банком, выпустившим БАНКОВСКУЮ КАРТУ.
1.3.5. ВИРТУАЛЬНЫЙ КОШЕЛЕК – электронное средство платежа (ЭСП), набор цифр, размещенный на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ, за исключением БАНКОВСКОЙ, пользовательская часть программного обеспечения программно-аппаратного комплекса РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА технологически интегрированная с транспортным приложением позволяющее ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ передавать РАСЧЕТНОМ ЦЕНТРУ распоряжения на осуществление перевода денежных средств в адрес ПЕРЕВОЗЧИКОВ, оказавших услугу, и одновременно являющееся регистром учета электронных денежных средств, персональных данных, истории платежей и иной информации в отношении ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, предоставляемые РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ согласно Оферте. Порядок использования ЭСП определяется РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ согласно Оферте. Акцептом является совершение ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ конклюдентных действий по внесению денежных средств в целях их учета в электронном виде РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ. Оферта (Соглашение) об использовании ЭСП размещена в местах приема денежных средств, на сайте РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА.
1.3.6. ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА и ВИРТУАЛЬНЫЙ КОШЕЛЕК взаимодействуют посредством технологии, программно-аппаратного комплекса и программ для ЭВМ ОПЕРАТОРА, предоставляемых ОПЕРАТОРОМ РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ, и технологии, программно-аппаратного комплекса и программ для ЭВМ РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА, при этом ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА и Виртуальный кошелек являются самостоятельными объектами в СИСТЕМЕ, где ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА обеспечивает осуществление операций, предусмотренных настоящими ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ и ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ или специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, а Виртуальный кошелек обеспечивает передачу распоряжений в целях осуществления перевода денежных средств РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ в адрес ПЕРЕВОЗЧИКОВ в СИСТЕМЕ при осуществлении Пополнения и (или) Регистрации проезда с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
1.3.7. ОПЕРАЦИИ, осуществляемые ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в СИСТЕМЕ с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ:
1.3.7.1. Подключение – операция подключения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к СИСТЕМЕ, осуществляется ОПЕРАТОРОМ либо привлекаемыми им третьими лицами (далее по тексту – «ОПЕРАТОР»), для чего ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ оплачивает ОПЕРАТОРУ стоимость услуг ОПЕРАТОРА по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ, а ОПЕРАТОР выдает ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ в пользование. Операция Подключения в отношении БАНКОВСКИХ КАРТ, как специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется в СИСТЕМЕ автоматически при совершении ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ первой операции Регистрации проезда с применением БАНКОВСКОЙ КАРТЫ и предполагает использование уже имеющейся у физического лица БАНКОВСКОЙ КАРТЫ без получения им новой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
1.3.7.2. Пополнение – операция по приему денежных средств БАНКОМ/БАНКОВСКИМ ПЛАТЕЖНЫМ АГЕНТОМ или перевода БАНКОМ-ЭКВАЙЕРОМ денежных средств от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в целях увеличения остатка ЭДС, используемые ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в рамках Системы и которые совершают в совокупности или отдельно следующие операции:
1) осуществляют передачу в соответствии с требованиями ОПЕРАТОРА и технологии СИСТЕМЫ данных о сумме Пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ (ЭДС) в процессинговый центр СИСТЕМЫ посредством программ для ЭВМ ОПЕРАТОРА в целях обработки и хранения;
2) осуществляют прием и перевод денежных средств в РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР в целях увеличения остатка ЭДС ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ и для последующего перевода РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ по распоряжению от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ соответствующему ПЕРЕВОЗЧИКУ в счет оплаты услуг пассажирской перевозки ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, которые оказаны или будут оказаны при осуществлении впоследствии ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ операции Регистрации проезда.
3) БАНК/БАНКОВСКИЙ ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ выдают ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ письменный или электронный документ, подтверждающий принятие от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ денежных средств (далее по тексту – «квитанция» или «чек») в счет увеличения Остатка ЭДС, которые будут использованы для расчетов с ПЕРЕВОЗЧИКОМ за оказанные услуги при Регистрации проезда с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР вправе установить ограничение суммы операции пополнения Остатка ЭДС в соответствии с федеральным законом № 161-ФЗ.
1.3.7.3. АКТИВАЦИЯ – операция обновления, в том числе программ для ЭВМ, записанных на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ, за исключением специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ – БАНКОВСКОЙ КАРТЫ, осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в ПУНКТАХ ПОПОЛНЕНИЯ. Активация проводится с целью приведения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в активное состояние после истечения СРОКА АКТИВАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ путем обновления программ для ЭВМ в СИСТЕМЕ. Данные, записанные на ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ на момент истечения срока Активации ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, установленного ОПЕРАТОРОМ, сохраняются в полном объеме в течение всего периода, пока ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА не активна в СИСТЕМЕ. В момент Активации ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ все ранее учтенные Данные на ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЕ могут быть использованы для последующих операций регистрации проезда ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ у ПЕРЕВОЗЧИКОВ СИСТЕМЫ.
1.3.7.4. Регистрация проезда – операция подтверждения передачи распоряжения на оплату ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ услуг пассажирской перевозки (проезда), осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА с использованием ТРАНСПОРТНОГО ТЕРМИНАЛА, размещенного стационарно в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА или находящегося у кондуктора (водителя), и с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, включая специальный вид ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ – БАНКОВСКУЮ ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ, являющаяся в том числе, подтверждением права ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ на получение услуги пассажирской перевозки при наличии остатка ЭДС.
1.3.7.5. Проверка остатка – операция проверки информации, которая хранится в СИСТЕМЕ и (или) в памяти ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, операция осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ с применением ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, за исключением БАНКОВСКОЙ КАРТЫ, в сети интернет посредством сайта ОПЕРАТОРА.
1.3.8. ТЕРМИНАЛ ПОПОЛНЕНИЯ – специализированное устройство, предназначенное для совершения операций Подключения, Пополнения и Проверки остатка ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
1.3.9. ТРАНСПОРТНЫЙ ТЕРМИНАЛ – специализированное устройство, переносное или стационарно установленное (оборудованный терминал для прохода пассажиров) в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА, предназначенное для Регистрации проезда в соответствующем транспортном средстве по установленному тарифу.
1.3.10. ПУНКТ ПОПОЛНЕНИЯ – специализированный пункт БПА или Банка, предназначенный для обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ, в котором осуществляется Подключение к СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и их Пополнение с помощью или без ТЕРМИНАЛОВ ПОПОЛНЕНИЯ.
1.3.11. ПРИЛОЖЕНИЕ ОПЕРАТОРА – технологически реализованная ОПЕРАТОРОМ и размещенная на информационном пространстве ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ или специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, за исключением БАНКОВСКОЙ КАРТЫ, возможность доступа к услуге пассажирской перевозки в рамках СИСТЕМЫ.
1.3.12. ФАЙЛ ТРАНЗАКЦИЙ – формализованный электронный документ, сформированный соответствующим УЧАСТНИКОМ в определенном ОПЕРАТОРОМ технологическом формате, содержащий необходимые данные для формирования ОПЕРАТОРОМ РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.
1.3.13. ТРАНЗАКЦИЯ – информационный файл (обмен данными), сформированный в СИСТЕМЕ между ТЕРМИНАЛОМ ПОПОЛНЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫМ ТЕРМИНАЛОМ и программно-аппаратным комплексом СИСТЕМЫ. ТРАНЗАКЦИЯ формируется в СИСТЕМЕ в результате совершения операции с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и является безусловным подтверждением факта совершения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ операции с использованием ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
1.3.14. РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ — список ТРАНЗАКЦИЙ, сформированных в результате совершения всеми УЧАСТНИКАМИ и ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ в СИСТЕМЕ операций с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ. РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ является ОФИЦИАЛЬНЫМ УВЕДОМЛЕНИЕМ ОПЕРАТОРА, в форме электронного документа, о возникших у УЧАСТНИКА обязательствах по оплате, на основании которого осуществляются перечисления денежных средств в рамках СИСТЕМЫ. РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ формируется ОПЕРАТОРОМ.
1.3.15. РЕЕСТР ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ – совокупность обслуженных за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. РЕЕСТРЫ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ подразделяются на группы:
1.3.15.1. СТОП-ЛИСТ – перечень ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, заблокированных к обслуживанию в СИСТЕМЕ;
1.3.15.2. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ и (или) специальные виды ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ;
1.3.15.3. иные группы ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, обслуженных по специальному единому регламенту обслуживания карт.
1.3.16. ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА – заверенное уполномоченным лицом ОПЕРАТОРА письменное или в форме электронного документа сообщение УЧАСТНИКАМ по вопросам, связанным с их работой в СИСТЕМЕ.
1.3.17. ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ – период времени, равный 23 часам 59 минутам 59 секундам (с 3:00 до 2:59:59 календарных суток по местному времени г. Курган), в течение которого совершаются операции в СИСТЕМЕ с использованием ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ. Процесс выгрузки в СИСТЕМУ информации об обслуженных за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ должен быть завершен в период до 03:00 календарных суток, следующих за ОПЕРАЦИОННЫМ ДНЕМ. На основании выгруженной в СИСТЕМУ информации формируется РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ за соответствующий ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ.
1.3.18. АВТОРИЗАЦИЯ – технически реализованная в СИСТЕМЕ процедура подтверждения правомочий УЧАСТНИКА на совершение операций по обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
1.3.19 СПРАВОЧНИКИ – базы данных, формируемые ОПЕРАТОРОМ в СИСТЕМЕ и содержащие структурированную информацию на основании данных УЧАСТНИКОВ: СПРАВОЧНИКИ о маршрутах и тарифах, СПРАВОЧНИКИ кондукторов, СПРАВОЧНИКИ ПУНКТОВ ПОПОЛНЕНИЯ и другие.
1.3.20. КОЛЛ-ЦЕНТР – информационно-консультационный телефонный центр, организованный ОПЕРАТОРОМ, и предназначенный для сбора информации и консультирования УЧАСТНИКОВ по вопросам функционирования СИСТЕМЫ, приема предложений и замечаний.
1.3.21. РАБОЧЕЕ МЕСТО — автоматизированное и оборудованное УЧАСТНИКОМ, ОПЕРАТОРОМ в соответствии с требованиями ПРАВИЛ рабочее место сотрудника УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА используемое для осуществления обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и реализации функций УЧАСТНИКА, ОПЕРАТОРА в СИСТЕМЕ.
1.3.22. Электронные денежные средства (ЭДС) – денежные средства в валюте Российской Федерации, которые предварительно предоставлены ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ с целью исполнения денежных обязательств ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ перед ПЕРЕВОЗЧИКАМИ. РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР учитывает информацию о размере предоставленных денежных средств, в отношении которых ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ имеет право передавать Распоряжения РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ на перевод денежных средств в рамках СИСТЕМЫ. Денежные средства, принятые к учету в электронном виде, не подлежат обязательному страхованию в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О страховании вкладов физических лиц в Российской Федерации».
1.3.23. Остаток ЭДС — размер обязательств РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА перед ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в сумме предоставленных ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ денежных средств, учитываемых РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ путем формирования соответствующей записи.
1.3.24. Лимит остатка ЭДС – ограничение по размеру остатка ЭДС, устанавливаемое РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе». В рамках СИСТЕМЫ Остаток ЭДС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, на любой момент времени не может превышать 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей до момента прохождения идентификации.
1.3.25. Перевод денежных средств – действия кредитной организации по переводу денежных средств ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в рамках применяемых форм безналичных расчетов в размере согласно РЕЕСТРУ ТРАНЗАКЦИЙ на основании распоряжения от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
1.3.26. Распоряжение РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ – электронный документ, сформированный ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в СИСТЕМЕ с использованием электронного средства платежа, на основании которого формируется РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ ОПЕРАТОРОМ, что является основанием для переводов денежных средств в адрес ПЕРЕВОЗЧИКОВ. Порядок использования электронного средства платежа ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ определяется РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ согласно Оферте (Соглашении) РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА. Акцептом Оферты является совершение ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ конклюдентных действий по осуществлению операции внесения наличных денежных средств при получении или использовании ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, включая специальный вид ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ – БАНКОВСКАЯ КАРТА в целях их учета в электронном виде РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ. Оферта (Соглашение) об использовании электронных денежных средств и электронного средства платежа в СИСТЕМЕ, размещена в местах приема денежных средств, на сайте ОПЕРАТОРА и на сайте РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА.
1.3.27. КРИТИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — это информация (ключи дебета/кредита; ключи закрытия информации на терминале самообслуживания и (или) на ТЕРМИНАЛЕ ПОПОЛНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ; информационные данные обо всех операциях, осуществлённых в ТЕРМИНАЛЕ ПОПОЛНЕНИЯ; криптографические ключи для подписи ТРАНЗАКЦИЙ; криптографические ключи шифрования данных; криптографические ключи, используемые для осуществления сеансов связи в СИСТЕМЕ; информационные данные обо всех ТРАНСПОРТНЫХ КАРТАХ и (или) специальных видах ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, заблокированных к обслуживанию в СИСТЕМЕ; информационные данные, содержащиеся на карте инициализации ТЕРМИНАЛА ПОПОЛНЕНИЯ), потеря, неправильное использование, модификация или раскрытие которой могут привести к нарушениям в работе СИСТЕМЫ и причинению убытков УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, ОПЕРАТОРУ. Перечень КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, указанный в настоящем пункте, не является исчерпывающим и может дополняться ОПЕРАТОРОМ в процессе развития и (или) изменения технологии СИСТЕМЫ.
1.3.28. Правила пользования КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ прописаны для ОПЕРАТОРА и УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ в: Порядке работы со служебными картами СИСТЕМЫ; Регламенте работы с криптографическими ключами СИСТЕМЫ; Требованиях по обеспечению безопасности РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА, Web-АРМ; Регламенте передачи карт кассира СИСТЕМЫ; Регламенте передачи, хранения и использования ключей обмена между процессинговым центром СИСТЕМЫ.
1.3.29. КОМПРОМЕТАЦИЯ КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ – факт разглашения конфиденциальной информации и/или данных СИСТЕМЫ, устанавливаемый ОПЕРАТОРОМ, в результате которого конфиденциальная информация – КРИТИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, становится доступна несанкционированным лицам и/или системам.
1.3.30. ТАРИФ СИСТЕМЫ – сумма вознаграждения, устанавливаемая ОПЕРАТОРОМ за переводы, осуществляемые в рамках СИСТЕМЫ и удерживаемая РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ из сумм переводов денежных средств в адрес ПЕРЕВОЗЧИКОВ, рассчитываемая исходя из сумм вознаграждения УЧАСТНИКОВ, установленных ОПЕРАТОРОМ, в том числе с учетом вознаграждения ОПЕРАТОРА по договору на ИТО, по ДЕЖУРНЫМ КАРТАМ – специальному виду ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и вознаграждения БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ АГЕНТОВ, привлеченных ОПЕРАТОРОМ от имени РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА, БАНКА, а также вознаграждение БАНКА-ЭКВАЙЕРА с учетом предоставления программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ.
1.3.31. Термины, не определенные в ДОГОВОРЕ, ПРАВИЛАХ, применяются в том значении, в каком они используются в соответствующей отрасли законодательства Российской Федерации.
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ
2.2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА
2.2.1. ОПЕРАТОР имеет право:
2.2.2. В соответствии с техническими регламентами СИСТЕМЫ приостанавливать работу СИСТЕМЫ для проведения технических и профилактических работ.
2.2.3. Реализовать технологическое обслуживание ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ СИСТЕМЫ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ на условиях ПРАВИЛ.
2.2.4. В случае если УЧАСТНИК не принимает действия и меры, направленные на устранение допущенных нарушений, то ОПЕРАТОР вправе ограничить доступ УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ до устранения допущенных УЧАСТНИКОМ нарушений. Ограничение доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ производится ОПЕРАТОРОМ на основании направленного УЧАСТНИКУ соответствующего ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА с указанием УЧАСТНИКА, доступ которого ограничивается, причины ограничения доступа, срока для устранения данных причин.
Ограничение доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ не приостанавливает и не прекращает обязательства УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ, возникшие до момента ограничения доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ, и при этом в отношении таких обязательств продолжают действовать нормы ПРАВИЛ, устанавливающие ответственность УЧАСТНИКА за просрочку исполнения обязательства.
2.2.5. Самостоятельно разрабатывать требования к дизайну макетов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, организовывать изготовление ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
2.2.6. Ссылаться на работу УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ в рекламных и информационных целях, упоминать УЧАСТНИКА(ОВ) в своих рекламных и информационных материалах в маркетинговых целях и в целях развития СИСТЕМЫ.
2.2.7. В одностороннем внесудебном порядке расторгнуть ДОГОВОР с УЧАСТНИКОМ, в том числе и по причине невыполнения УЧАСТНИКОМ требования ОПЕРАТОРА об устранении допущенного нарушения, направив УЧАСТНИКУ соответствующее УВЕДОМЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА в письменной форме с указанием причины расторжения не менее чем за 10 (Десять) рабочих дней до даты расторжения. Однако УЧАСТНИК обязан исполнить надлежащим образом и в полном объеме все свои обязательства перед ОПЕРАТОРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ и другими УЧАСТНИКАМИ, возникшие до момента расторжения ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ.
2.2.8. Осуществлять проверку надлежащего использования УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ программ для ЭВМ, а также выявлять неправомерные действия ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, ОПЕРАТОРУ, и/или СИСТЕМЕ в целом.
2.2.9. В случаях, когда УЧАСТНИК не выполняет надлежащим образом свои обязательства, в том числе перед ОПЕРАТОРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ, другими УЧАСТНИКАМИ, не вводит установленную ПРАВИЛАМИ информацию в срок, установленный п.1.3.15. настоящих ПРАВИЛ, ОПЕРАТОР направляет ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА соответствующему УЧАСТНИКУ с указанием фактов нарушения УЧАСТНИКОМ принятых на себя обязательств для принятия УЧАСТНИКОМ действий и мер, направленных на устранение допущенных нарушений, срока устранения допущенных нарушений.
2.2.10. Получать от РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА вознаграждение за организацию работы СИСТЕМЫ с участием УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ и организацию осуществления расчетов за оказанные услуги пассажирской перевозки с применением ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ на основании настоящих ПРАВИЛ и заключенных с ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ДОГОВОРОВ ПРИСОЕДИНЕНИЯ.
2.2.11. Привлекать предприятия и организации города Кургана к участию в СИСТЕМЕ в качестве БАНКОВ и ПЕРЕВОЗЧИКОВ, способствовать распространению СИСТЕМЫ в сфере пассажирских перевозок и совершенствовать качество предоставления услуг ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ СИСТЕМЫ.
2.2.12. Расширять сферу использования (обслуживания) ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, путем разработки порядка приема ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в иных информационно-учетных системах предприятий и организаций города Кургана.
2.2.13. Устанавливать и в одностороннем порядке изменять размер платы за оказание услуг по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ при Подключении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ к СИСТЕМЕ.
2.2.14. Получать от РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА информацию об исполнении им переводов на счет ПЕРЕВОЗЧИКОВ в ОПЕРАЦИОННОМ ДНЕ в виде электронного документа (путем подключения ОПЕРАТОРА к согласованной с РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ системе электронного обмена документов).
2.2.15. В случае если УЧАСТНИК не принимает действия и меры, направленные на устранение допущенных нарушений, то ОПЕРАТОР вправе ограничить доступ УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ до устранения допущенных УЧАСТНИКОМ нарушений. Ограничение доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ производится ОПЕРАТОРОМ на основании направленного УЧАСТНИКАМУ соответствующего ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА с указанием УЧАСТНИКА, доступ которого ограничивается, причины ограничения доступа, срока для устранения данных причин. Ограничение доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ не приостанавливает и не прекращает обязательства УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ, возникшие до момента ограничения доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ, и при этом в отношении таких обязательств продолжают действовать нормы ПРАВИЛ, устанавливающие ответственность УЧАСТНИКА за просрочку исполнения обязательства.
2.2.16. Принимать решение о необходимости модернизации СИСТЕМЫ путем обновления программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ.
2.2.2. ОПЕРАТОР обязуется:
2.2.2.1. Обеспечить информационное и технологическое обслуживание посредством оказания ПРОЦЕССИНГОВЫХ УСЛУГ РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ, в течение всего срока действия Договоров на ИТО.
2.2.2.2. Соблюдать условия настоящих ПРАВИЛ, Договоров на ИТО, добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства.
2.2.2.3. Организовывать и координировать информационное и технологическое взаимодействие УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ.
2.2.2.4. В соответствии с порядком, определенным настоящими ПРАВИЛАМИ, осуществлять ПРОЦЕССИНГ информации, вводимой УЧАСТНИКАМИ в СИСТЕМУ, обеспечивать УЧАСТНИКАМ доступ к информации, обращаемой в СИСТЕМЕ.
2.2.2.5. Осуществлять предперсонализацию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ за исключением БАНКОВСКОЙ КАРТЫ на их принадлежность СИСТЕМЕ.
2.2.2.6. Устранять обнаруженные нарушения в работе СИСТЕМЫ, связанные с нарушением функционирования программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ в той части, которая эксплуатируется непосредственно ОПЕРАТОРОМ в целях обеспечения доступа РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА и УЧАСТНИКОВ к СИСТЕМЕ, в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента обнаружения нарушения в работе СИСТЕМЫ, повлекшего отсутствие возможности доступа к СИСТЕМЕ.
2.2.2.7. Осуществлять ограничение доступа УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ в соответствии с п.2.1.1.5. настоящих ПРАВИЛ на основании направленного ОПЕРАТОРОМ УЧАСТНИКУ соответствующего ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА с указанием причины ограничения доступа, срока для устранения данных причин.
2.2.2.8. Возобновить работу УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ после устранения УЧАСТНИКОМ допущенного нарушения, в результате которого ОПЕРАТОР вынужден был ограничить доступ УЧАСТНИКА к СИСТЕМЕ.
2.2.2.9. Обеспечивать администрирование и техническую поддержку программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ в той части, которая установлена непосредственно у ОПЕРАТОРА.
2.2.2.10. Осуществлять техническую поддержку и сопровождение программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения РАБОЧИХ МЕСТ в СИСТЕМЕ. Установка РАБОЧИХ МЕСТ и поставка необходимого оборудования осуществляется ОПЕРАТОРОМ или рекомендованными ОПЕРАТОРОМ поставщиками/производителями на основании отдельных заключенных с УЧАСТНИКАМИ договоров.
2.2.2.11. Своевременно (при подключении УЧАСТНИКА, в случаях изменения технической документации, а также по требованию УЧАСТНИКА) предоставлять УЧАСТНИКАМ необходимую для работы в СИСТЕМЕ техническую документацию.
2.2.2.12. Своевременно направлять в РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР РЕЕСТР ТРАНЗАКЦИЙ.
2.2.2.13. Размещать заблаговременно в общедоступном режиме в сети Интернет на сайте www.elkard.ru информацию об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов, о модернизациях СИСТЕМЫ, а также иную имеющуюся у ОПЕРАТОРА информацию, имеющую значение для функционирования СИСТЕМЫ и УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ.
2.2.2.14. Соблюдать условия настоящих ПРАВИЛ, добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства.
2.2.2.15. Организовывать работу СИСТЕМЫ с участием УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, в том числе в виде заключения ДОГОВОРОВ ПРИСОЕДИНЕНИЯ с УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ, определять ТАРИФ СИСТЕМЫ и вознаграждение каждого из УЧАСТНИКОВ и БАНКОВСКИХ ПЛАТЕЖНЫХ АГЕНТОВ, привлекаемых РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ и БАНКОМ. На условиях ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ обеспечить обслуживание в СИСТЕМЕ каждого ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
2.2.2.16. Организовать работу КОЛЛ-ЦЕНТРА.
2.2.2.17. Осуществлять распространение ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ СИСТЕМЫ за исключением БАНКОВСКИХ КАРТ самостоятельно, а также с участием третьих лиц.
2.2.2.18. Своевременно вводить в СИСТЕМУ информацию в части, касающейся полномочий и функций ОПЕРАТОРА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ и приложениями к нему, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение установленного СИСТЕМОЙ формата и своевременность ввода данных, в том числе заполнение СПРАВОЧНИКОВ, РЕЕСТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и информации, позволяющей осуществить АВТОРИЗАЦИЮ.
2.2.2.19. Контролировать по отчетам РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА/БАНКА/БАНКА-ЭКВАЙЕРА своевременность и полноту исполнения РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ/БАНКОМ/БАНКОМ-ЭКВАЙЕРОМ своих обязательств по переводу за ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ денежных средств ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, выявлять факты нарушения РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ/БАНКОМ/БАНКОМ-ЭКВАЙЕРОМ своих обязательств и ПРАВИЛ и самостоятельно осуществлять действия по истребованию не полученных в срок денежных средств с РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА/БАНКА/БАНКА-ЭКВАЙЕРА.
2.2.2.20. В случае выявления фактов ненадлежащих и/или неправомерных действий УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ по обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и/или исполнению ими своих обязательств перед ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, осуществить приостановление обслуживания данных УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ.
2.2.2.21. В случае выявления ненадлежащих и/или неправомерных действий ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, наносящих вред (ущерб) УЧАСТНИКАМ, и/или СИСТЕМЕ в целом, или обнаружения фактов обслуживания карт, незарегистрированных в СИСТЕМЕ, осуществлять блокировку возможности обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ за исключением БАНКОВСКИХ КАРТ данных ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ и незарегистрированных карт.
2.2.2.22. Информировать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ об изменении тарифов на информационно-технологические услуги, оказываемые ОПЕРАТОРОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ, изменении тарифов ПЕРЕВОЗЧИКОВ и ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ (Приложение № 1 к ПРАВИЛАМ) путем размещения соответствующей информации в ПУНКТАХ ПОПОЛНЕНИЯ.
2.2.2.23. Включать ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ и (или) специальный вид ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ за исключением БАНКОВСКОЙ КАРТЫ в СТОП-ЛИСТ и блокировать возможность совершения операций с такой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ в случае получения соответствующего заявления ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, а также в случаях невыполнения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ условий ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ (Приложение № 1 к ПРАВИЛАМ).
2.2.2.24. В целях предотвращения мошенничества включать ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ и (или) специальный вид ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ в СТОП-ЛИСТ и блокировать возможность совершения операций с такой ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ в случае получения информации о признаках, позволяющих судить о несанкционированном использовании ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специальным видом ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и ее несанкционированных производных.
2.2.2.25. Вести учет распространения, обращения и изъятия из обращения ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, формировать с использованием РАБОЧЕГО МЕСТА РЕЕСТРЫ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, контролировать наличие некорректных ТРАНЗАКЦИЙ.
2.2.2.26. Организовывать работу центра обслуживания и осуществлять работу по претензиям ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ и отвечать за взаимодействие с другими УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ по рассмотрению и разрешению спорных ситуаций, связанных с обслуживанием ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
2.2.2.27. Обеспечивать возможность получения ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ информации о преимуществах, предоставляемых СИСТЕМОЙ, ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ (Приложение № 1 к ПРАВИЛАМ), о местонахождении ПУНКТОВ ПОПОЛНЕНИЯ.
2.2.2.28. Обеспечивать АВТОРИЗАЦИЮ в СИСТЕМЕ УЧАСТНИКОВ, обработку, хранение и регламентное распространение загружаемых в СИСТЕМЕ сведений, а также регламентированный доступ к ним УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ.
2.2.2.29. При наличии соответствующей возможности, размещать заблаговременно в общедоступном режиме в сети Интернет на сайте www.elkard.ru информацию о модернизациях СИСТЕМЫ, а также иную имеющуюся у ОПЕРАТОРА информацию, имеющую значение для операционного функционирования УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ, а также новые редакции ПРАВИЛ.
2.2.2.30. Заблаговременно не позднее 30 (Тридцати) календарных дней до вступления в действие изменений информировать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ путем размещения в сети Интернет на сайте www.elkard.ru и путем распространения в ПУНКТАХ ПОПОЛНЕНИЯ информации об изменении тарифов за оказание услуг по информационному и технологическому обслуживанию ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, оплачиваемых ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ОПЕРАТОРУ при получении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и (или) специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
2.2.2.31. Размещать информацию об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов в общедоступном режиме в сети Интернет на сайте www.elkard.ru заблаговременно с последующим обязательным направлением УЧАСТНИКАМ ОФИЦИАЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА таким образом, чтобы указанные изменения не повлияли на исполнение УЧАСТНИКОМ своих обязательств перед ОПЕРАТОРОМ.
2.2.2.32. На основании статьи 1005 Гражданского кодекса РФ по поручению РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА/БАНКА от имени и за счет РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА/БАНКА заключать договоры с БАНКОВСКИМИ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ по форме РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА/БАНКА.
2.2.2.33. Предоставить УЧАСТНИКАМ возможность интеграции с программно-аппаратным комплексом СИСТЕМЫ и с целью информационно-технического взаимодействия УЧАСТНИКА с ОПЕРАТОРОМ.
2.2.2.34. В целях обеспечения эквайринга БАНКОВСКИХ КАРТ в СИСТЕМЕ и модернизации СИСТЕМЫ путем обновления программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ организовать привлечение в СИСТЕМУ БАНКА-ЭКВАЙЕРА, при этом выплата вознаграждения за эквайринг и за модернизацию СИСТЕМЫ в виде обновления программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ устанавливается ОПЕРАТОРОМ при расчете ТАРИФА СИСТЕМЫ.
2.2.2.35. Принимать и передавать в РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР/БАНК заявления от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
2.2.2.36. Размещать оборудования в транспортных средствах ПЕРЕВОЗЧИКОВ на основании отдельного договора.
2.2.2.37. Организовывать гарантийное и постгарантийное обслуживание, ремонт по негарантийным случаям в соответствии с договором на размещение оборудования.
2.3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА
2.3.1. РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР имеет право:
2.3.1.1. Участвовать в информационном и технологическом взаимодействии в СИСТЕМЕ с момента вступления в силу ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ в соответствии с ПРАВИЛАМИ.
2.3.2. РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР обязуется:
2.3.2.1. Обеспечивать осуществление расчетов в рамках СИСТЕМЫ, как оператор по переводу денежных средств (оператор электронных денежных средств), согласно Федеральному закону № 161-ФЗ, действуя на основании настоящих ПРАВИЛ и ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА. Производить обслуживание и учет Остатка ЭДС ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, заключив с ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ соглашение на условиях Оферты, размещенной на сайте ОПЕРАТОРА и на сайте РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА.
2.3.2.2. Осуществлять по распоряжению от ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ переводы денежных средств, путем уменьшения остатка ЭДС в оплату услуг, оказываемых ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ. Выполнять распоряжения, переданные в рамках СИСТЕМЫ с использованием ЭСП только для переводов в оплату услуг пассажирской перевозки, оказанных ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ.
2.3.2.3. Доводить до сведения информацию (телефон, адрес электронной почты, местонахождение, контактные данные) для последующего ее размещения ОПЕРАТОРОМ в центре обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ.
2.3.2.4. Принимать от ОПЕРАТОРА и рассматривать заявления ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в части осуществления переводов в срок не более 10 (Десяти) календарных дней со дня поступления таких заявлений в РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР.
2.3.2.5. Осуществлять расчеты в рамках СИСТЕМЫ на основании РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ, сформированных и предоставленных ОПЕРАТОРОМ, не позднее следующего рабочего дня со дня получения РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ от ОПЕРАТОРА РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ. Официально уведомлять ОПЕРАТОРА об исполнении РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ после исполнения РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ в ОПЕРАЦИОННОМ ДНЕ и в течение одного рабочего дня с момента осуществления расчетной операции ввести информацию об ее осуществлении в СИСТЕМУ.
2.3.2.6. На основании статьи 1005 Гражданского кодекса РФ в рамках деятельности в СИСТЕМЕ РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР дает поручение ОПЕРАТОРУ о заключении ОПЕРАТОРОМ от имени и за счет РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА договоров с БАНКОВСКИМИ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ, а также выплачивать ОПЕРАТОРУ вознаграждение за выполнение данного поручения в размере, указанном в ДОГОВОРЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ. При этом РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР самостоятельно проверяет, запрашивает у БАНКОВСКОГО ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА необходимые документы, подтверждающие его правомочия, как БАНКОВСКОГО ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА, а затем подтверждает ОПЕРАТОРУ возможность заключения ОПЕРАТОРОМ от имени РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА договора БАНКОВСКОГО ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА.
2.3.2.7. Осуществлять перевод вознаграждения ОПЕРАТОРУ в порядке, определенном ДОГОВОРОМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ. Размер, срок и порядок оплаты определяется и устанавливается в ДОГОВОРЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА и приложениях к нему.
2.4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ
2.4.1. УЧАСТНИК СИСТЕМЫ имеет право:
2.4.1.1. В рамках СИСТЕМЫ и в соответствии с настоящими ПРАВИЛАМИ и на основании полученных лицензий и иных разрешительных документов осуществлять свою деятельность.
2.4.1.2. Участвовать в информационном и технологическом взаимодействии в СИСТЕМЕ в соответствии с ДОГОВОРОМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ и ПРАВИЛАМИ.
2.4.1.3. Руководствуясь статьей 450.1 Гражданского кодекса РФ, в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть ДОГОВОР ПРИСОЕДИНЕНИЯ, направив ОПЕРАТОРУ соответствующее уведомление в письменной форме и с указанием причины расторжения не менее чем за 1 (Один) календарный месяц до даты расторжения. Однако УЧАСТНИК обязан исполнить надлежащим образом и в полном объеме все свои обязательства перед ОПЕРАТОРОМ, РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ и другими УЧАСТНИКАМИ, возникшие до момента расторжения ДОГОВОРА.
2.4.2. УЧАСТНИК СИСТЕМЫ обязуется:
2.4.2.1. Соблюдать условия настоящих ПРАВИЛ, ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ добросовестно, своевременно и в полном объеме исполнять принятые на себя обязательства в соответствии со статусом УЧАСТНИКА.
2.4.2.2. Для начала работы в СИСТЕМЕ организовать у себя установку программ для ЭВМ, РАБОЧЕЕ МЕСТО и обеспечить канал связи, необходимый для информационного и технологического взаимодействия в СИСТЕМЕ.
2.4.2.3. Установить полученное от ОПЕРАТОРА во временное целевое пользование программы для ЭВМ РАБОЧИХ МЕСТ для технологического подключения РАБОЧИХ МЕСТ УЧАСТНИКА к программно-аппаратному комплексу СИСТЕМЫ с целью информационно-технического взаимодействия УЧАСТНИКА с ОПЕРАТОРОМ. Право пользования программами для ЭВМ РАБОЧИХ МЕСТ предоставляется ОПЕРАТОРОМ УЧАСТНИКУ только на время работы УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ в течение всего срока действия ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ.
2.4.2.4. Использовать программы для ЭВМ СИСТЕМЫ, предоставленные в пользование УЧАСТНИКУ, исключительно для работы данного УЧАСТНИКА в СИСТЕМЕ. УЧАСТНИК не вправе воспроизводить, распространять или модифицировать программы для ЭВМ СИСТЕМЫ, в том числе переводить программное обеспечение с одного языка на другой, а также использовать программы для ЭВМ иным образом, чем установлено ДОГОВОРОМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ и ПРАВИЛАМИ. УЧАСТНИК не вправе передавать или иным образом делать программы для ЭВМ СИСТЕМЫ доступными третьим лицам, а также использовать программы для ЭВМ СИСТЕМЫ в целях иных, чем установлены ДОГОВОРОМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ и ПРАВИЛАМИ.
2.4.2.5. Обучить сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ от имени УЧАСТНИКА, работе с программно-аппаратным комплексом СИСТЕМЫ на основании технической документации, предоставленной ОПЕРАТОРОМ УЧАСТНИКУ при подключении.
2.4.2.6. Нести полную ответственность за действия своих сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ.
2.4.2.7. Нести все расходы по обслуживанию РАБОЧЕГО МЕСТА и обеспечению устойчивого канала связи с СИСТЕМОЙ.
2.4.2.8. В соответствии с действующим законодательством довести всю необходимую информацию до сведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, обратившихся к УЧАСТНИКУ, и разъяснить им любым доступным для УЧАСТНИКА способом порядок и правила обслуживания ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ в СИСТЕМЕ, в том числе ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ (Приложение № 1 к ПРАВИЛАМ) или ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ специальными видами ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, а также последствия несоблюдения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ таких правил.
2.4.2.9. Доступными способами доводить до ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ информацию о своем участии в работе СИСТЕМЫ, в том числе размещать в месте обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ знак обслуживания СИСТЕМЫ, а также рекламно-информационные материалы, связанные с работой СИСТЕМЫ. Обеспечивать свободную видимость и доступность информации и материалов, указанных в настоящем пункте.
2.4.2.10. Своевременно и за свой счет изменять РАБОЧЕЕ МЕСТО при изменении ТРЕБОВАНИЙ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ И КАНАЛУ СВЯЗИ, а также обучать сотрудников, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ.
2.4.2.11. Своевременно и за свой счет устранять нарушения, допущенные УЧАСТНИКОМ в отношении условий ПРАВИЛ, ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ.
2.4.2.12. Регулярно знакомиться с изменениями в ПРАВИЛАХ, ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ И КАНАЛУ СВЯЗИ, размещаемых ОПЕРАТОРОМ на веб-сайте СИСТЕМЫ в сети Интернет по адресу www.elkard.ru.
2.4.2.13. Уведомлять ОПЕРАТОРА об изменении своего наименования, адреса и банковских реквизитов заблаговременно таким образом, чтобы указанные изменения не повлияли на исполнение ОПЕРАТОРОМ или другими УЧАСТНИКАМИ своих обязательств перед УЧАСТНИКОМ.
2.4.2.14. Уведомлять ОПЕРАТОРА в установленном порядке обо всех обнаруженных нарушениях и сбоях в работе СИСТЕМЫ.
2.4.2.15. Не использовать знак обслуживания СИСТЕМЫ в целях иных, кроме как для работы в СИСТЕМЕ.
2.4.2.16. Не позднее 5 (Пяти) банковских дней с момента завершения осуществления своей деятельности в СИСТЕМЕ (расторжения ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ) завершить проведение окончательных расчетов в СИСТЕМЕ.
2.4.2.17. В случае установления УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ факта разглашения КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ немедленно письменно уведомить об этом ОПЕРАТОРА посредством любого средства связи, позволяющего в максимально короткий срок письменно сообщить ОПЕРАТОРУ о КОМПРОМЕТАЦИИ КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ.
2.4.2.18. Провести технологическую интеграцию с целью обеспечения функционирования в СИСТЕМЕ в соответствующем статусе.
2.4.2.19. УЧАСТНИК СИСТЕМЫ, по любым причинам прекращающий свое участие в СИСТЕМЕ, обязан в течение 60 (Шестидесяти) рабочих дней со дня направления ОПЕРАТОРУ или получения от ОПЕРАТОРА уведомления о прекращении участия в СИСТЕМЕ произвести сверку взаиморасчетов с теми УЧАСТНИКАМИ СИСТЕМЫ, с которыми он осуществлял взаимодействие в рамках своей деятельности в СИСТЕМЕ, и исполнить обязательства, выявленные в результате сверки взаиморасчетов. По результатам сверки расчетов УЧАСТНИКОМ СИСТЕМЫ составляется Акт о завершении расчетов и отсутствии претензий.
2.5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА
2.5.1. БАНК имеет право:
2.5.1.1. На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ и ПРАВИЛАМИ.
2.5.2. БАНК обязуется:
2.5.2.1 Осуществлять Пополнение ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и осуществлять перевод денежных средств в целях увеличения Остатка ЭДС при Пополнении ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
2.5.2.2. Исключить доступ к информации должностным лицам БАНКА, которые непосредственно не связаны с работой в СИСТЕМЕ.
2.5.2.3. В момент совершения Пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ выдать ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ документ, подтверждающий совершение операции, с указанием реквизитов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, суммы совершенного Пополнения и всех необходимых в соответствии с законодательством РФ реквизитов.
2.5.2.4. Каждый банковский день обеспечить поступление денежных средств на счет БАНКА и последующий перевод их на счет РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА в объеме, достаточном для расчетов в СИСТЕМЕ.
2.5.2.5. При обращении ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ к БАНКУ с целью Подключения к СИСТЕМЕ, пополнения ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ совершать действия, предусмотренные ПРАВИЛАМИ, в установленном порядке и сроки.
2.5.2.6. Вводить в СИСТЕМУ информацию о Подключении и Пополнении, информация о которых отражается на ПРИЛОЖЕНИИ ОПЕРАТОРА, в течение одного рабочего дня с момента совершения операции.
2.5.2.7. Вводить в СИСТЕМУ, установленную ПРАВИЛАМИ, информацию в части, касающейся полномочий и функций БАНКА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ обеспечивать соблюдение формата и своевременность ввода данных, в том числе СПРАВОЧНИКОВ СИСТЕМЫ, РЕЕСТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, информации о выданных ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ.
2.5.2.8. В полном объеме нести имущественные риски по возмещению возникших у УЧАСТНИКОВ, ОПЕРАТОРА убытков в результате обслуживания БАНКОМ, а также привлекаемыми ими БАНКОВСКИМИ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ не зарегистрированных и/или заблокированных (внесенных в СТОП-ЛИСТ) в СИСТЕМЕ карт.
2.5.2.9. Осуществлять перевод денежных средств на основании РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ в рамках СИСТЕМЫ, сформированных и предоставленных ОПЕРАТОРОМ, не позднее следующего рабочего дня со дня получения БАНКОМ от ОПЕРАТОРА РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ.
2.5.2.10. Официально уведомлять ОПЕРАТОРА об исполнении РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ после исполнения РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ в ОПЕРАЦИОННОМ ДНЕ и в течение одного рабочего дня с момента осуществления расчетной операции ввести информацию об ее осуществлении в СИСТЕМУ.
2.5.2.11. На основании статьи 1005 Гражданского кодекса РФ в рамках заключаемого с ОПЕРАТОРОМ ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ дать поручение ОПЕРАТОРУ о заключении ОПЕРАТОРОМ от имени и за счет БАНКА договоров с БАНКОВСКИМИ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ, а также выплачивать ОПЕРАТОРУ вознаграждение за выполнение данного поручения в размере, указанном в ДОГОВОРЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ. При этом БАНК самостоятельно проверяет, запрашивает у БАНКОВСКОГО ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА необходимые документы, подтверждающие его правомочия, как БАНКОВСКОГО ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА, а затем подтверждает ОПЕРАТОРУ возможность заключения ОПЕРАТОРОМ от имени БАНКА договора БАНКОВСКОГО ПЛАТЕЖНОГО АГЕНТА. Размер вознаграждения ОПЕРАТОРА за выполнения поручения БАНКА, указанного в настоящем пункте, указывается Сторонами в ДОГОВОРЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ.
2.6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА
2.6.1. ПЕРЕВОЗЧИК имеет право:
2.6.1.1. На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ и ПРАВИЛАМИ работы СИСТЕМЫ.
2.6.2. ПЕРЕВОЗЧИК обязуется:
2.6.2.1. При предъявлении для Регистрации проезда ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ обслуживать ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ в соответствии с правилами осуществления пассажирских перевозок, принятыми в городе Кургане, настоящими ПРАВИЛАМИ, ПРАВИЛАМИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ и (или) специальными видами ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ и тарифами, установленными ПЕРЕВОЗЧИКОМ и размещенными в СИСТЕМЕ.
2.6.2.2. Обеспечить установку и функционирование РАБОЧИХ МЕСТ для обслуживания ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ во всех единицах подвижного состава на всех маршрутах, обслуживаемых ПЕРЕВОЗЧИКОМ, а также РАБОЧИХ МЕСТ для сбора и передачи в СИСТЕМУ ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ.
2.6.2.3. Использовать для Регистрации проезда по ТРАНСПОРТНЫМ КАРТАМ и (или) специальным видам ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ только исправное оборудование, согласованное с ОПЕРАТОРОМ.
2.6.2.4. Ежемесячно осуществлять с ОПЕРАТОРОМ сверку расчетов за текущий месяц в рамках СИСТЕМЫ.
2.6.2.5. В полном объеме нести имущественные риски, возникшие в результате принятых к обслуживанию ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ СИСТЕМЫ, внесенных ОПЕРАТОРОМ в СТОП-ЛИСТ, а также в результате принятых к обслуживанию карт, не зарегистрированных в СИСТЕМЕ.
2.6.2.6. Выплачивать вознаграждение за переводы, осуществленные в пользу ПЕРЕВОЗЧИКА, как ТАРИФ СИСТЕМЫ, установленный ОПЕРАТОРОМ, в порядке, предусмотренном ПРАВИЛАМИ и ДОГОВОРОМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКА. Размер ТАРИФА СИСТЕМЫ, указывается в ДОГОВОРЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКА. Вознаграждение уплачивается путем удержания РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ ТАРИФА СИСТЕМЫ ежедневно из сумм, подлежащих переводу в адрес ПЕРЕВОЗЧИКА, согласно РЕЕСТРУ ТРАНЗАКЦИЙ.
2.6.2.7. Вводить в СИСТЕМУ, установленную ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРОМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ информацию в части, касающейся полномочий и функций ПЕРЕВОЗЧИКА, определенных настоящими ПРАВИЛАМИ и ДОГОВОРОМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ, обеспечивать ее актуальность, достоверность и полноту, обеспечивать соблюдение формата и своевременность ввода данных, в том числе СПРАВОЧНИКОВ СИСТЕМЫ, ФАЙЛОВ ТРАНЗАКЦИЙ, информации о выданных кондукторам ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ и прочее. Своевременно сообщать ОПЕРАТОРУ информацию об изменении маршрутов и тарифов, установленных на них.
2.7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БАНКА-ЭКВАЙЕРА
2.7.1. БАНК-ЭКВАЙЕР имеет право:
2.7.1.1. На обслуживание в СИСТЕМЕ в соответствии с условиями ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ и ПРАВИЛАМИ работы СИСТЕМЫ.
2.7.1.2. Заключить договор с РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ с целью обеспечения расчетов в СИСТЕМЕ.
2.7.2. БАНК-ЭКВАЙЕР обязуется:
2.7.2.1. Осуществлять эквайринг БАНКОВСКИХ КАРТ и модернизацию СИСТЕМЫ путем обновления программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ И ОПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ В СИСТЕМЕ
3.1. Размер вознаграждения каждого из УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ определяется ОПЕРАТОРОМ и устанавливается соответствующими ДОГОВОРАМИ ПРИСОЕДИНЕНИЯ и приложениями к ним.
3.2. Все переводы в рамках СИСТЕМЫ производятся только в валюте Российской Федерации.
3.3. ТАРИФ СИСТЕМЫ рассчитывается исходя из вознаграждения каждого из УЧАСТНИКОВ, в том числе ОПЕРАТОРА.
3.4. Вознаграждение, установленное в рамках СИСТЕМЫ БАНКУ, БАНКУ-ЭКВАЙЕРУ, ОПЕРАТОРУ, (за исключением вознаграждения за ПРОЦЕССИНГОВЫЕ УСЛУГИ, выплачиваемого ОПЕРАТОРОМ РАСЧЕТНОМУ ЦЕНТРУ по Договору на ИТО), переводится РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ каждый рабочий день на расчетные счета УЧАСТНИКОВ, информация о которых предоставляется ОПЕРАТОРОМ СИСТЕМЫ.
3.5. Размер и порядок выплаты вознаграждения ОПЕРАТОРУ за оказание ПРОЦЕССИНГОВЫХ УСЛУГ по Договорам на ИТО с РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ устанавливается соответствующими Договорами на ИТО и учитывается при расчете ТАРИФА СИСТЕМЫ.
3.6. Сумма денежных средств, полученная ПЕРЕВОЗЧИКОМ от РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА в счет оплаты ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ услуг пассажирской перевозки, за вычетом ТАРИФА СИСТЕМЫ, подлежит учету ПЕРЕВОЗЧИКАМИ в размере суммы денежных средств, эквивалентной стоимости проезда.
3.7. Вознаграждение ОПЕРАТОРА за информационные и технологические услуги, оказываемые ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ в рамках СИСТЕМЫ, уплачивается ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ единовременно, при Подключении ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ, за исключением БАНКОВСКИХ. За информационно-технологическое обслуживание ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в СИСТЕМЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ уплачивает вознаграждение ОПЕРАТОРУ в размере и в порядке, определенных в ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ (Приложение № 1 к ПРАВИЛАМ).
3.8. Вознаграждение БАНКОВСКИМ ПЛАТЕЖНЫМ АГЕНТАМ РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР/БАНК выплачивает в соответствии с условиями отдельных договоров с БАНКОВСКИМИ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ. Вознаграждение БАНКОВСКОМУ ПЛАТЕЖНОМУ АГЕНТУ, привлеченному РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ/БАНКОМ, устанавливается на основании РЕЕСТРОВ ТРАНЗАКЦИЙ по платежам, принятыми БАНКОВСКИМИ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ.
3.9. ПЕРЕВОЗЧИКИ выплачивают вознаграждение в размере ТАРИФА СИСТЕМЫ в порядке, определенном ДОГОВОРОМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕВОЗЧИКА.
3.10. РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР выплачивает ОПЕРАТОРУ вознаграждение за оказание ПРОЦЕССИНГОВЫХ УСЛУГ в СИСТЕМЕ в размере и порядке, определенных в соответствующих Договорах на ИТО.
3.11. РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР выплачивает ОПЕРАТОРУ вознаграждение в рамках СИСТЕМЫ в размере и в сроки, установленные в ДОГОВОРЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА и приложениях к нему.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. СТОРОНЫ несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством, настоящими ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРОМ.
4.2. ОПЕРАТОР не несет ответственность за нарушения в работе СИСТЕМЫ и убытки УЧАСТНИКОВ, возникшие вследствие:
4.2.1. недостоверности, неполноты, несоответствия формата или несвоевременности ввода УЧАСТНИКОМ информации в СИСТЕМУ;
4.2.2. неквалифицированного обслуживания, использования или неисправности РАБОЧЕГО МЕСТА УЧАСТНИКА, неквалифицированного использования УЧАСТНИКОМ программно-аппаратного комплекса СИСТЕМЫ, в том числе несогласованной с ОПЕРАТОРОМ модификации программ для ЭВМ СИСТЕМЫ или установки на РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧАСТНИКА несогласованного с ОПЕРАТОРОМ дополнительного оборудования или программ для ЭВМ.
4.2.3. незаконного доступа к СИСТЕМЕ неуполномоченного лица или воздействия на программы для ЭВМ СИСТЕМЫ вредоносной программы.
4.3. Все споры СТОРОН, связанные с работой в СИСТЕМЕ, должны быть урегулированы в досудебном (претензионном) порядке путем переговоров. Если возникший спор невозможно разрешить путем переговоров в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с момента его возникновения, СТОРОНА, считающая свои права нарушенными, вправе передать его на рассмотрение суда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. ОПЕРАТОР не является поручителем и не гарантирует УЧАСТНИКУ иным образом надлежащее исполнение другими УЧАСТНИКАМИ принятых на себя обязательств.
4.5. В случае спора между УЧАСТНИКАМИ ОПЕРАТОР по письменному запросу УЧАСТНИКА, состоящего в споре, представляет ему подтверждение участия спорящих УЧАСТНИКОВ в СИСТЕМЕ, а также иную информацию, содержащуюся в СИСТЕМЕ, если УЧАСТНИК представит разумное обоснование ее необходимости для урегулирования спора и гарантирует конфиденциальность.
4.6. Если иная мера ответственности не установлена ПРАВИЛАМИ, при нарушении РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ срока уплаты любого установленного ПРАВИЛАМИ или ДОГОВОРОМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ вознаграждения, СТОРОНА, которой причитается такое вознаграждение, вправе предъявить нарушителю требование об уплате пени в размере 0.1% (Ноля целых одной десятой процента) от суммы, подлежащей оплате, за каждый день просрочки вплоть до момента погашения задолженности, а нарушитель обязан оплатить обоснованное требование об уплате пени.
4.7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения порядка расчетов, установленных настоящими ПРАВИЛАМИ ответственность несет лицо, нарушившее установленный настоящими ПРАВИЛАМИ порядок расчетов, в соответствии с действующим законодательством РФ, ПРАВИЛАМИ, ДОГОВОРОМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ.
4.8. Ответственность за нарушения в работе СИСТЕМЫ и убытки УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, возникшие в результате: а) незаконного доступа неуполномоченного лица к конфиденциальной информации в СИСТЕМЕ, б) воздействия на программное обеспечение СИСТЕМЫ вредоносной программы, в) неправомерных действий (бездействий) работников соответствующего УЧАСТНИКА СИСТЕМЫ, уполномоченных на совершение операций в СИСТЕМЕ, с использованием КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, принадлежащей соответствующему УЧАСТНИКУ СИСТЕМЫ, несет соответствующий УЧАСТНИК СИСТЕМЫ.
4.9. В случае потери, использования, модификации или КОМПРОМЕТАЦИИ КРИТИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ, повлекшей нарушения в работе СИСТЕМЫ и причинению убытков ОПЕРАТОРУ, УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ, УЧАСТНИК СИСТЕМЫ возмещает потерпевшей стороне все убытки (реальный ущерб), вызванные такими действиями.
4.10. Стороны не применяют ст. 317.1 ГК РФ в рамках СИСТЕМЫ.
4.11. ОПЕРАТОР несет ответственность за некорректность предоставления информации для совершения операций Активации и Проверки остатка ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ и (или) специальных видов ТРАНСПОРТНЫХ КАРТ за исключением БАНКОВСКИХ КАРТ.
4.12. ОПЕРАТОР несет ответственность за безопасность приема, обработки и рассылки информации в СИСТЕМЕ, организуемых в рамках взаимодействия УЧАСТНИКОВ при работе в СИСТЕМЕ. Безопасность информации в СИСТЕМЕ обеспечивается ОПЕРАТОРОМ путем применения технических средств для защиты информации. В случае нарушения безопасности информации в СИСТЕМЕ по вине ОПЕРАТОРА, ОПЕРАТОР возмещает УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ убытки в размере, подтвержденном документально и согласованном Сторонами.
5. ФОРС-МАЖОР
5.1. СТОРОНЫ освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, влияющих на исполнение СТОРОНАМИ принятых на себя обязательств, возникших вследствие событий чрезвычайного характера, которые невозможно было ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
5.2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые СТОРОНЫ не могут оказать влияния и за возникновение которых они не несут ответственность, например, землетрясения, наводнения, ураганы и другие стихийные бедствия, войны, военные действия, пожары, аварии, а также постановления или распоряжения органов государственной власти и управления.
5.3. СТОРОНА, которая не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана немедленно информировать ОПЕРАТОРА, и других УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ, чьи интересы могут быть нарушены, о наступлении таких обстоятельств, сообщить данные о характере обстоятельств, дать оценку их влияния на исполнение своих обязательств и сообщить возможный срок их исполнения. ОПЕРАТОР размещает данную информацию в СИСТЕМЕ в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента ее получения.
6. ИНЫЕ УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
6.1. В целях развития, совершенствования и сохранения функциональности СИСТЕМЫ ОПЕРАТОР вправе изменять ПРАВИЛА, в том числе РАСЧЕТНЫЙ ЦЕНТР вправе осуществлять изменение ПРАВИЛ СИСТЕМЫ по согласованию с ОПЕРАТОРОМ в части, касающейся условий, связанных с осуществлением РАСЧЕТНЫМ ЦЕНТРОМ переводов денежных средств в рамках СИСТЕМЫ по распоряжению ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ без открытия банковских счетов в целях оплаты услуг пассажирских перевозок, оказанных ПЕРЕВОЗЧИКАМИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
6.2. ОПЕРАТОР вправе, с учетом развития технологических процессов, модернизировать СИСТЕМУ, в связи с чем, в соответствии с ПРАВИЛАМИ, определять и изменять ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ И КАНАЛАМ СВЯЗИ, не изменяя в одностороннем порядке целей использования РАБОЧИХ МЕСТ.
6.3. Изменения в документы, указанные в пункте 6.1 ПРАВИЛ, размещаются ОПЕРАТОРОМ в общедоступном режиме в сети Интернет по адресу www.elkard.ru не менее чем за двадцать рабочих дней до их вступления в силу, при наличии у ОПЕРАТОРА соответствующей возможности.
6.4. В течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты изменений ПРАВИЛ ОПЕРАТОР обязан направить в адрес каждого УЧАСТНИКА ОФИЦИАЛЬНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ОПЕРАТОРА.
6.5. В случае если УЧАСТНИК не расторгает ДОГОВОР ПРИСОЕДИНЕНИЯ по причине внесения ОПЕРАТОРОМ изменений в ПРАВИЛА в срок до момента вступления в силу соответствующих изменений, то УЧАСТНИК считается полностью акцептовавшим такие изменения с момента их вступления в силу, и с этого момента УЧАСТНИКИ и ОПЕРАТОР обязуются руководствоваться измененными ПРАВИЛАМИ СИСТЕМЫ.
6.6. В случаях, если это не противоречит целям создания юридического лица или регистрации индивидуального предпринимателя, а также нормам законодательства Российской Федерации, УЧАСТНИК СИСТЕМЫ вправе участвовать в СИСТЕМЕ одновременно в нескольких статусах при условии заключения соответствующих ДОГОВОРОВ ПРИСОЕДИНЕНИЯ, а также вступать в разные виды договорных отношений.
6.7. Любой из УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ обязан размещать информацию о предоставлении ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ услуг в рамках СИСТЕМЫ и возможностях их оплаты, о деятельности УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ в местах, доступных ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ для ознакомления без заключения дополнительных договоров.
1. Настоящие правила пользования ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ являются дополнением к ПРАВИЛАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТА автоматизированной системы учета проезда «Электронный проездной» (далее по тексту — «СИСТЕМА») и разработаны в связи с введением в рамках СИСТЕМЫ специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ — ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА.
2. ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА — бесконтактная микропроцессорная пластиковая ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА, предназначенная в рамках СИСТЕМЫ для внесения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ предоплаты за услуги ПЕРЕВОЗЧИКОВ и регистрации проезда в транспортных средствах ПЕРЕВОЗЧИКОВ без ограничения количества регистраций проезда в течение всего срока службы карты и включающая в себя в электронном виде часть или все обязательные реквизиты билета, предусмотренные действующим законодательством РФ.
3. ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА содержит следующую информацию:
- уникальный идентификационный номер;
- телефон «горячей линии» оператора;
- наименование: «ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА».
4. Реализация и пополнение ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ гражданам осуществляется ОПЕРАТОРОМ в специализированных пунктах выдачи, продажи и пополнения ОБЩЕГРАЖДАНСКИХ ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТОВ на основании агентских договоров, заключенных между ОПЕРАТОРОМ и АГЕНТОМ.
5. ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА используется при проезде на автомобильном транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок на территории Города Курган.
6. При осуществлении операции регистрации проезда с Использованием ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ БИЛЕТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ необходимо лично предъявить водителю ЕДИНУЮ ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ для проведения операции. В качестве подтверждения проведенной операции ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ получает отрывной билет (чек).
7. Использование ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется путем приложения и фиксации на 2-3 секунды электронного проездного билета на транспортном терминале, находящемся у ПЕРЕВОЗЧИКА.
8. Пополнение баланса ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется в любое время путем оплаты гражданином в специализированных пунктах выдачи, продажи и пополнения электронных проездных билетов стоимости необходимой для проезда.
9. Количество поездок по ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ ограничено балансом карты
10. Пополнение ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ в ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ АГЕНТА, для чего ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ кладет на уникальный идентификационный номер карты денежные средства в размере__________ рублей, а АГЕНТ осуществляет пополнение ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, производит запись информации о ПОПОЛНЕНИИ в соответствии с технологией СИСТЕМЫ и выдает ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ документ, подтверждающий принятие от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ денежных средств (далее по тексту — «квитанция» или «чек»).
11. Проверка ПОПОЛНЕНИИ ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ осуществляется самостоятельно, с помощью специального мобильного приложения, а так же в личном кабинете в сети интернет.
12. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ вправе использовать ЕДИНУЮ ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ только для регистрации своего проезда в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА. Оплата проезда на транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА с использованием ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ производится при условии, если ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА активен в СИСТЕМЕ. ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА позволяет совершать операции регистрации проезда в ТРАНСПОРТНОМ ТЕРМИНАЛЕ в течение всего СРОКА АКТИВАЦИИ ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ.
13. В случае невозможности проведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ операции регистрации проезда и (или) провоза багажа по причине неисправности ЕДИНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ обязан оплатить проезд и (или) провоз багажа наличными денежными средствами, согласно действующему тарифу. После чего для установления причин неисправности незамедлительно обратиться к ОПЕРАТОРУ с соответствующим заявлением, при себе иметь: неисправную карту, документ, подтверждающий факт пополнения баланса карты (чек) и документ удостоверяющий личность. ОПЕРАТОР рассматривает заявление ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством
14. ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Сгибать, изменять целостность и форму транспортной карты.
- Подвергать карту действию экстремально низких и/или высоких температур.
- Изменять дизайн и внешний вид карты.
- Наносить на транспортную карту экранирующие материалы, металлосодержащие покрытия, помещать ее в чехол или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие при ее обслуживании взаимодействие с терминалами.
- Использовать транспортную карту не по прямому ее назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся на карте.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ
1. Настоящие правила пользования БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ являются дополнением к ПРАВИЛАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КАРТА автоматизированной системы учета проезда «Электронный проездной» (далее по тексту — «СИСТЕМА») и разработаны в связи с введением в рамках СИСТЕМЫ специального вида ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ — БАНКОВСКАЯ КАРТА.
2. БАНКОВСКАЯ КАРТА — бесконтактная микропроцессорная пластиковая ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА, предназначенная в рамках СИСТЕМЫ для внесения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ предоплаты за услуги ПЕРЕВОЗЧИКОВ и регистрации проезда в транспортных средствах ПЕРЕВОЗЧИКОВ без ограничения количества регистраций проезда и включающая в себя в электронном виде часть или все обязательные реквизиты билета, предусмотренные действующим законодательством РФ.
3. БАНКОВСКАЯ КАРТА содержит следующую информацию:
- уникальный идентификационный номер;
- логотип БАНКА;
- платежная система.
4. Реализация и пополнение БАНКОВСКОЙ КАРТЫ гражданам осуществляется БАНКОМ чьей картой владеет гражданин.
5. БАНКОВСКАЯ КАРТА используется при проезде на автомобильном транспорте общего пользования на маршрутах регулярных перевозок на территории Города Курган.
6. При осуществлении операции регистрации проезда с использованием БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ необходимо лично предъявить кондуктору (водителю) БАНКОВСКУЮ КАРТУ для проведения операции. В качестве подтверждения проведенной операции ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ получает отрывной билет (чек).
7. Использование БАНКОВСКОЙ КАРТЫ осуществляется путем приложения и фиксации на 2-3 секунды электронного проездного билета на транспортном терминале, находящемся у ПЕРЕВОЗЧИКА.
8. Для оплаты проезда вы можете воспользоваться БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ и устройством использующие платежные системы: visa, mastercard, мир c технологией бесконтактной оплаты.
9. Пополнение баланса БАНКОВСКОЙ КАРТЫ осуществляется в любое время путем оплаты гражданином в специализированных пунктах выдачи, продажи и пополнения.
10. Количество поездок по БАНКОВСКОЙ КАРТЫ в течение текущего месяца не ограничено.
11. Пополнение БАНКОВСКОЙ КАРТЫ осуществляется ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ самостоятельно в ПУНКТЕ ПОПОЛНЕНИЯ АГЕНТА, для чего ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ кладет на уникальный идентификационный номер карты денежные средства в размере 24 рублей, а АГЕНТ осуществляет пополнение БАНКОВСКОЙ КАРТЫ, производит запись информации о ПОПОЛНЕНИИ в соответствии с технологией СИСТЕМЫ и выдает ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ документ, подтверждающий принятие от ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ денежных средств (далее по тексту — «квитанция» или «чек»).
12. Проверка ПОПОЛНЕНИИ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ осуществляется самостоятельно, с помощью специального мобильного приложения, а так же в личном кабинете в сети интернет.
13. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ вправе использовать БАНКОВСКУЮ КАРТУ только для регистрации своего проезда в транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА. Оплата проезда на транспортном средстве ПЕРЕВОЗЧИКА с использованием БАНКОВСКОЙ КАРТЫ производится при условии, если БАНКОВСКАЯ КАРТА активен в СИСТЕМЕ. БАНКОВСКАЯ КАРТА позволяет совершать операции регистрации проезда в ТРАНСПОРТНОМ ТЕРМИНАЛЕ в течение всего СРОКА АКТИВАЦИИ Банковской КАРТЫ.
14. В случае невозможности проведения ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ операции регистрации проезда и (или) провоза багажа по причине неисправности БАНКОВСКОЙ КАРТЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ обязан оплатить проезд и (или) провоз багажа наличными денежными средствами, согласно действующему тарифу. После чего для установления причин неисправности незамедлительно обратиться по месту выдачи БАНКОВСКОЙ КАРТЫ.
15. ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Сгибать, изменять целостность и форму транспортной карты.
- Подвергать карту действию экстремально низких и/или высоких температур.
- Изменять дизайн и внешний вид карты.
- Наносить на транспортную карту экранирующие материалы, металлосодержащие покрытия, помещать ее в чехол или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие при ее обслуживании взаимодействие с терминалами.
- Использовать транспортную карту не по прямому ее назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся на карте.
Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».
Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.
В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата.
Условия замены Единой Транспортной Карты.
Бесплатная замена неисправной ЕТК производится только в период гарантийного срока один год с момента покупки карты (при отсутствии видимых дефектов карты) при наличии чека на приобретение ЕТК
Замена неисправной ЕТК производится самостоятельно в случае, если карта имеет дефекты (сгибы, переломы, царапины и любые видимые повреждения).
В случае любой замены ЕТК денежные средства или подключенные услуги восстанавливаются только при наличии чека на последнее пополнение
При утере карты ЕТК денежные средства или подключенные услуги восстанавливаются только при наличии чека на последнее пополнение и при наличии новой Транспортной Карты.